Предположим, что
в пунктах хранится
однородный груз в количестве единиц.
Этот груз следует доставить в заданных
пунктов назначения ,
причем в каждый из них требуется завезти соответственно единиц этого груза. Обозначим через стоимость перевозки единицы груза из пункта в пункт .
Транспортные
задачи делят на две группы:
1) задачи,
удовлетворяющие условию баланса,
означающему, что общий запас груза на всех пунктах хранения равен суммарной
потребности всех пунктов назначения;
2) задачи с
нарушенным балансом, среди которых выделяют два случая:
а) (запасы
больше потребностей);
б) (запасы
меньше потребностей).
Рассмотрим
сначала задачу, удовлетворяющую условию баланса.
Обозначим – количество груза, перевозимого из пункта в пункт . Тогда суммарная стоимость перевозок имеет вид .
Ограничения
представляются уравнениями вывоза и привоза груза:
, ;
, ;
, ; .
Решение , ;
,
системы называется планом перевозок.
Требуется найти такой план
перевозок, чтобы их суммарная стоимость была минимальной, т.е.
.
Условия задачи удобно записывать
в виде матрицы перевозок.
Так как поставленная задача
является частным случаем задачи линейного программирования, то стратегия
решения аналогична:
1)находится
начальный план перевозок;
2)производится
улучшение начального плана, т.е. последовательный переход от одного плана к
другому, связанный с уменьшением суммарной стоимости перевозок. Процесс
перехода от одного плана к другому завершается, когда уменьшение суммарной
стоимости перевозок станет невозможным.